Стремительные темпы глобализации за последние десять лет были в основном вызваны разработками в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Спрос на ИТ-специалистов растет в целом ряде отраслей, одной из которых является разработка программных решений для бизнеса.
Разработка программных решений для повышения производительности бизнеса охватывает многочисленные компетенции и дисциплины. Ключевыми моментами здесь являются особенность динамичной природы отрасли и способность идти в ногу с постоянными переменами.
Профессионалы в области программных решений всегда тесно сотрудничают с клиентами для модернизации существующих или создания новых систем. Они могут адаптировать типовое программное обеспечение и интегрировать его в существующие системы. Они часто работают в составе команды профессиональных программистов, отвечающих за спецификацию требований, системный анализ и проектирование, разработку, тестирование, обучение и развертывание, а также техническое обслуживание коммерческих программных систем.
Задачи, выполняемые профессионалами в области программных решений, в числе прочего включают следующее:
• анализ существующей системы и представление идей по усовершенствованию, включая анализ экономической эффективности;
• анализ и уточнение требований пользователей;
• составление детальных спецификаций для разработки новых систем или для модернизации существующих систем;
• разработку программных систем и тестирование программных решений;
• интеграцию нескольких систем и программного обеспечения в соответствии с отраслевыми требованиями;
• подготовку обучающих материалов для пользователей, обучение пользователей и демонстрацию программного решения пользователям;
• установку, развертывание и обслуживание программной системы.
Профессионалы в области программных решений могут быть приняты на работу в крупные, средние и малые предприятия в качестве разработчиков ПО, в компании, выпускающие ПО, в качестве подрядчиков, в консалтинговые фирмы.
Они могут работать в разных ролях, в том числе в роли разработчика, позволяющего адаптировать или настраивать программные решения, в роли службы поддержки при работе с системами, в роли бизнес-аналитика для предоставления решений, упрощающих и автоматизирующих рутинные офисные и бизнес-процессы, а также в роли тренера для обучения пользователей применению прикладных программ.